💥 Пишет Брифинг:
Брифинг-1.
Заявление генерала Картаполова является нервной реакцией руководства Минобороны на принятый законопроект о призыве. Сам закон эксперты уже назвали противоречащим конституции и законам РФ, его процедура принятия нарушала регламент, а сама идея цифровизации вызвала новый консенсус традиционалистов и либералов.
Первые проклинают любые попытки оцифровать свою жизнь,а либералы видят в законе проявления закрытого милитаризованного общества. Не секрет,что закон принимался в связке Минобороны и технократов из АП. Скорость его принятия объясняется необходимостью повышенной готовности в рамках второй волны мобилизации. Но главной побудительной причины является стремление выстроить полный контроль над мобилизационным ресурсом и спрогнозировать проведение среднесрочных мобилизационных мероприятий.
«Конечно это сигнал для Украины и Запада в способности провести быструю мобилизацию в случае некого контрнаступления ВСУ. С другой стороны, это инструмент технократов контролировать все недовольных и нелояльных-инструмент призыва и мобилизации позволяет быстро закрывать проблемы с протестующими,отправляя их в армию или на фронт».
Слабой стороной всей этой процедуры принятия закона о призыва является попытка вернуться к теме цифровизации населения, которая настораживает подавляющее большинство населения и вызывает их конфликт с государством. Кроме того, полный контроль и репрессивные возможности государства дают повод гражданам тревожиться. Социология уже показала, что любые разговоры об ограничении прав людей и все мобилизационные мероприятия ведут к тревожности и снижения рейтинга власти.
Как говорит эксперт, «представьте, если завтра кто то из больших чиновников из злого умысла ужесточает вариативность цифровизации,вводит QR коды для всех потенциальных мобилизованных- это ведет к социальному взрыву.
Это как пенсионная реформа- были побудительные причины, а в итоге это привело к негативной реакции и смещению правительства Медведева. Последствия от этого закона будут аналогичные, так как они охватывают до 30 миллионов человек одновременно».